Главная
Заправка картриджей
Восстановление картриджей
Прошивка
Драйвера
Ремонт оргтехники
Статьи
Шестеренки   Производство
На заметку!
Как нас найти
О нас
Обратная связь
Полезные ссылки

Наш официальный канал на


Переделка принтера Xerox Phaser 3140 (аналог Samsung ML-1910)для проверки картриджей Samsung MLT-D209

Задача - сделать проверочный принтер, чтобы на нём можно было тестировать как родные MLT-D105 картриджи, так и MLT-D209. Для доработки принтера под 209-й картриджи, необходимо решить следующее:
1. Нет зацепа шестерни фотовала картриджа с ответной шестернёй редуктора в принтере.
2. С левого края (привод картриджа) нет должного прижима фотовала к ролику переноса.
3. Флажок универсального датчика установленного картриджа / края листа / регистрации должным образом картриджем не нажимается.
4. Не совсем точно совпадает один контакт на картридже и ответный подпружиненный контакт в принтере.

Итак, по порядку…

1. Очевидное, срезаем держатель контактов на чип картриджа, т.к. в него 209-ый картридж просто упрётся.

Вид с отрезанным держателем контактов на чип картриджа.

2.

Доработанная часть принтера в области привода картриджа.

На фото 2 видно, что мною был срезан кусок пластмассовой рамы принтера, закрывающий главный двигатель, т.к. 209-ый картридж упирался бункером отработки и не садился до конца, отчего не было зацепа шестерни фотовала. Сколько срезать? Я срезал приёмов в 6-8, пока не получил устойчивый привод фотобарабана, почти послойно, т.к. не было возможности точно и однозначно замерить количество "лишней" пластмассы. Сначала срезал грубо, на глазок. Затем, точную точку среза вычислял так: брал густую смазку и мазал тонким слоем бункер отработки картриджа в области соприкосновения с рамой принтера. Аккуратно вставлял картридж, включал принтер, давал ему возможность запустить привод, вынимал картридж. Оставшаяся смазка на раме принтера, показывала, где пилить. Так резал до тех пор, пока привод фотовала картриджа не стал стабильным и устойчивым. Устойчивость проверяется просто: когда принтер вращает фотовал, картридж нужно слегка пошевелить в разных плоскостях, никакого треска проскакиваемых зубов шестерен быть не должно.

Лопасти вентилятора главного двигателя.

Ещё момент: будут мешать лопасти вентилятора охлаждения главного двигателя, в них после срезания пластмассы просто упрётся картридж своим бункером отработки. Либо режем лопасти до нужной длины по подобию изображённого на фото 3, либо вообще снять вентилятор. Тиражи на принтере не планируются, так что перегрев мотора не страшен. По этому пункту вроде бы всё.

Далее, решаем вопрос с прижимом фотовала к ролику переноса (см. фото 3). На фото видна маленькая пластина из металла, прикрученная одним винтом. Сама пластина ограничивает подъем ролика переноса, но и картридж в неё упирается, а раз мешает - рихтуем:

Доработка прижима фотовала к ролику переноса.

Как видно, вся доработка заключается в стачивании выпуклости на пластине. Примени грубую мужскую силу - напильник, кувалду и…лом (шутка). У меня же на работе есть маленькое электроточило, ибо довольно ленив я по природе своей и предпочитаю работу специальным инструментом :. Для пущей надёжности, пластину я ещё чуть-чуть отогнул вверх, чтобы подъем вала переноса стал больше. Что интересно: эту пластину я рихтовал в самую последнюю очередь, после того, как однажды получил дефект в виде бледности отпечатка по левому краю. Об этом меня предупреждал в конфе коллега под ником Maxxx, но так как оно, вроде бы, и так работало, то я и не заморачиваться. В общем, как обычно, петух клюнул - тут же сделано:. Идем дальше...

Универсальный датчик.

Датчик унаследован от предшественников ML-1510/ 1710 и выполняет такую же двойную-тройную функцию контроля установленного картриджа / кромки листа / регистрации.

Флажок датчика.

Как такового, отдельного датчика регистрации у принтера нет (да и нужен ли он - вопрос спорный), отсюда: его двойная-тройная функция. 209-ый картридж не нажимает на флажок датчика, поэтому принтер просто не выйдет в готовность, так как не увидит установленного картриджа. Я решил вопрос до безобразия просто: прикинул приблизительно, на сколько поджимается флажок "родным" 105-ым картриджем, взял мА-а-аленький кусочек резинки, буквально размером с 2 спичечных головки, но в квадратно-кубическом исполнении, каплю клея на резинку и аккуратно, пинцетом приклеил к флажку. На фото 5 этот кусочек резинки даже видно, если приглядеться. То есть, я даже не снимал флажок, наклейка кусочка резинки ограничила ход флажка и сейчас принтер всегда считает, что картридж вставлен. У этого метода есть недостаток - теперь если включить принтер и физически не вставить картридж, то он будет очень долго крутить чреслами, пытаясь всё же обнаружить картридж. Насколько долго не знаю, до упора не проверял, терпения не хватило ждать. ИМХО, тот универсальный датчик вроде бы говорит, что картридж есть, а вот контроль картриджа по ВВ части говорит, что его нет, отсюда и ступор. Лично меня это не напрягает абсолютно, просто не закрываю переднюю крышку без картриджа.

Контакты на картридж.

Контакты на картридж в принтере.

На фото 6 видно, что я пытался доработать один единственный контакт, именно он не совсем точно совпадал с 209-ым картриджем. Для наглядности нужно снять плату высокого напряжения вместе с подпружиненными контактами, вставить картридж и будет всё чётко видно. Я же пытался расточить отверстие таким образом, чтобы подпружиненный контакт более-менее хорошо доставал ответную контактную площадку и на "родном" 105-ом картридже, и на 209-ом. Пришлось принтер собрать как есть: с раздолбанным отверстием под контакт. И надо же, первый принесённый на заправку 209-ый картридж успешно увиделся принтером и выдал прелестный отпечаток. А затем и второй, третий и т. д., после чего я, опять-таки, по причине своей наследственной (а может быть и приобретённой) лени не стал ничего менять. По сей день, успешно проверяю картриджи с тем раздолбанным отверстием. Хоть 105-ые, хоть 209-ые, оба работают без проблем. И да, конечно же, 209-ые картриджи проверяю с открытой передней крышкой, дюже уж великоват он, торчит из принтера изрядно…

Заключительные измышления и оправдания.

Из первого пункта очевидно, что принтер должен быть отучен от чипов. Качество фоток, их обработка, обрезка и пр. - я не спец., да и прибора у меня нет, поэтому фотки не мои. И так пришлось двумя фотоаппаратами и двумя объективами снимать, чтобы получилось хотя бы так…

Сейчас я бы всё делал в иной последовательности: отпил контактов на чип, потом флажок датчика, затем рихтовка полоски металла, ограничивающего вылет ролика переноса слева, и уж только после всего вышеозвученного работа над посадкой картриджа и зацепом фотовала. Далее, посмотрел бы на результат: если нет контакта на картридж или он нестабилен, или чего хуже искрит - вот только тогда бы полез дорабатывать тот контакт на картридж. Но это я бы так, а как известно на вкус и цвет… Так что, коллеги, пробуйте, критикуйте, совершенствуйте технологию наколенного "пиления" - переделки, того и гляди, совместными усилиями мы из принтера самолёт сделаем:.

Валерий Тен aka Val.

27.08.2012
Техотдел: GoldPrint_Tehotdel@mail.ru
г.Казань, ул.Cоловецких Юнг, д.1, тел.: 518-88-52, 518-88-76 Copyright© 2016 GoldPrint